Часы с логотипом в виде якоря, расположенного между именем и фамилией их создателя, будят в душе смутное беспокойство, вызывая из базальной памяти запах моря и заставляя её тосковать по несбывшимся приключениям. И это неудивительно, потому что удачный логотип талантливого швейцарского часовщика полностью отражает направленность и предназначение его созданий. Морская тематика часов Ulysse Nardin не была ни данью моде, ни проекцией личных интересов молодого мастера Улисса Нардана. Это был точно пойманный, предвосхищённый им тренд – та ниша, которую он занял ещё до того, как она открылась полностью.

Середина 19 в. в часовом деле открывала перед талантливыми мастерами большие возможности. Развитие часового дела шло в самых разных направлениях, и часовщик реализовывал свой интерес в поисках совершенствования формы и качества своих моделей. Спецификацией Нардана, обучавшегося у мастера, чьей специализацией были навигационные приборы и морские хронометры, также стали хронометры для флота. Его чутьё, помноженное на талант, энергичность и перфекционизм, позволило ему стать поставщиком хронометров для полусотни национальных торговых и военных флотов разных стран! В оснащении навигации более чем важна точность приборов, позволяющая определять местоположение судов. И карманные морские хронометры Ulysse Nardin были лучшими среди самых точных, что подтверждали регулярные награды на международных выставках: начиная с первой, в 1862 г. в Лондоне, и далее – в Париже (1878 г.), Чикаго (1893 г.)… За почти сто лет морские хронометры этой часовой мануфактуры завоевали 18 золотых наград и восемь гран-при.

За всю историю марки знаков отличия, сертификатов и патентов, полученных Ulysse Nardin, было более 4300 – из четырёх с половиной тысяч, что всего были когда-либо выданы морским хронометрам. Улисс Нардан был увлечённым, фанатичным, неустанным изобретателем инноваций, ориентированных на постоянное улучшение качества и усиление защиты своих изделий от влияния агрессивной морской среды. Солёный и влажный воздух вызывал гальваническую коррозию металлических хронометров, а постоянная качка негативно влияла на стабильность их колебательной системы, и мастер успешно работал над преодолением этих сложностей.

И только во второй половине 19 века, когда прогресс и новые технологии, удешевляющие изготовление приборов без ущерба для качества, стали вытеснять высокоточную механику, Ulysse Nardin сперва искали свою нишу среди ультратонких моделей и часов с автоподзаводом, и в итоге были вынуждены переориентировать своё производство на «штучные», качественные и необыкновенно красивые наручные часы. Вся механическая начинка их современных моделей производится на базе калибров ETA, а сама мануфактура полностью отвечает за конструкцию и дизайн своих моделей. Так, их самые первые наручные часы сразу попали в книгу Гиннеса как самые сложные в мире – это была модель Astrolabium Galileo Galilei, выпущенная в 1985 г. – первая из трёх, объединённых в легендарную «трилогию времени». Они имели усложнения, показывающие время лунных и солнечных затмений и позволяющие определять местное, а также солнечное время звёздных орбит и положение на небе нескольких самых важных звёзд – целая навигационная мини-система, размещённая в наручном корпусе! Вторая часть трилогии – Planetarium Copernicus, выпущенная в 1988 г. – изящно совмещала гелиоцентрическую систему Коперника с геоцентрической Птолемеевой концепцией. В 1992 г. вышли Tellurium Johannes Kepler – третья часть невообразимо сложной и интересной астрономической серии, показывавшая Землю с ракурса Северного полюса и отображавшая время захода и восхода солнца.

В 1996 г., в честь 150-летия часового дома, Ulysse Nardin выпустили наручную модель хронометра Marine Chronometer 1846, а также представили модель часов Perpetual Ludwig, в которых вечный календарь управлялся при помощи одной заводной головки. Часы InnoVision Freak, которые вышли в 2001 г., стали первыми в мире, где в состав механизма входил кремний – конкретно,  Ulysse Nardin изготовил и применил материал, названный «алмазом на кремнии», из которого изготавливались детали спуска, запатентованного как Dual Ulysse Escapement. Эта минималистичная модель не имела ни обычной заводной головки, ни стрелок. Время в ней отображалось при помощи других деталей механизма. И, конечно же, эта модель, наряду с ещё несколькими другими, получила достойную награду и мировое признание инновационного качества. Ну, а калибр UN-160, выпущенный Ulysse Nardin на 160-ю годовщину основания бренда, стал их первым собственным базовым калибром с автоподзаводом. В 2012 г., когда часовая компания приобрела мануфактуру Donze Cadrans, она добавила к своим уникальным технологиям ещё и расписные эмалевые циферблаты, которые очень украсили коллекцию Classico  и некоторые другие их модели.