Audemars Piguet шли собственным путём, исповедуя тот сформулированный Льюисом Кэрроллом принцип, что помогал держаться на плаву всем, кто готов был жить в мастерских ради того, чтобы не отстать от других, проиграв в конкурентной борьбе. «Если ты хочешь оставаться на месте, то должен бежать со скоростью света, а если хочешь двигаться вперёд, то как минимум вдвое быстрее». Мировые экономические кризисы, войны, переориентация рынка негативно влияли на всех, раз за разом отбрасывая назад производителей с мировым именем, карабкающихся на вершину в освоении новых технологий. Часы – не простые и незатейливые механизмы для измерения времени, а именно миниатюрные фабрики чудес, вмещающие в небольшом корпусе удивительное количество и сочетание усложнений, удивляющие своим функционалом, изяществом и совершенством всегда были предметом роскоши, но не являлись делом первой необходимости. Именно поэтому часовые дома, в трудные экономические периоды не имевшие достаточно ресурсов для развития своих концептуальных изобретений, вынуждены были банально бороться за выживание.

Однако верность однажды избранному направлению, продолжение дела отцов много значили для потомков Одемара и Пиге. Со второго десятилетия 20 в. мануфактура борется за мировое лидерство в презентации тех вех, которые обозначают любой звёздный путь: это, конечно же, сочетание рекордного количества усложнений в штучных, эксклюзивных часах, выполненных по индивидуальному заказу (в линейке Grande Complication, 1915 г.). Это и мировой рекорд по разработке самых тонких карманных часов (толщиной 1,32 мм, 1925 г.). Спустя ещё десять лет появляются красивейшие часы-скелетоны, а ещё через десяток лет – сверхтонкие наручные часы, имеющие ручной подзавод (толщина их механизма всего 1,64 мм). Следующее десятилетие принесло с собой модель наручных часов с вечным календарём, запущенную в массовое производство, а ещё одно – создание ультратонкого автоматического механизма с центральным ротором, выполненным из золота.

А вот в начале 70-х гг. Audemars Piguet сделали достаточно крутой разворот в сторону, отставив притязания на шик и нащупав то новое, что дало им реальный шанс стать первыми из первых. Они изменили дорогостоящим материалам в изготовлении часовых корпусов в пользу обыкновенной нержавеющей стали. Их новые линейки моделей стали нарочито грубыми, больше напоминающими не драгоценные игрушки, а задраенные люки морских машин… Угловатые корпуса, декорированные «под дерево», демонстративно скрученные огромными болтами будто сообщали всем своим видом: на нас можно положится в любой ситуации. Такая внешняя «степень защиты», распространявшаяся на весьма большую коллекцию, вызвала ожидаемый отклик среди покупателей. Спортивные модели Royal Oak быстро и прочно заняли позиции на рынке, поскольку сочетание революционного, многообещающего дизайна с качественной начинкой (очень тонкий и точный автоматический калибр 2121) оказалось более чем удачным.

Дальнейшее развитие производства Audemars Piguet можно отметить ещё несколькими значимыми достижениями. Это ультратонкая автоматическая модель прямоугольной формы, снабжённая самым крохотным в мире турбийоном, каретка которого была выполнена из титана.  Калибр 2870, механизм которого частично был изготовлен из сплава платины и иридия и имел 50-часовой запас хода. Модель Dual Time, имевшая функцию второго часового пояса. Star Wheel, в которой время показывали три диска, «плавающие» по дуге минутной шкалы. Продолжение разработок механизмов с репетирами – минутным и четвертным, гонгами; развитие полюбившейся приверженцам активного образа жизни линейки Royal Oak моделями для спортсменов-экстремалов; модель с усложнениями, включавшими автоподзавод, и выпущенная накануне миллениума коллекция Millenary с необычными корпусами овальной формы… Классика и современность, постоянные поиски нового, исследования рынка и наращивание мощностей – словом, неустанный титанический труд профессионалов из Audemars Piguet и их неослабевающий интерес к жизни и любовь к своему делу это то, что позволяет часовому дому стабильно оставаться на плаву.